24.07.2020
Кадастровая палата предоставила около 550 тысяч сведений о недвижимости Иркутской области за первое полугодие 2020 года
В первом полугодии 2020 года по Иркутской области Кадастровая палата предоставила около 550 тыс. сведений из реестра недвижимости - это на 23 тыс. больше, чем в первом полугодии 2019 года. Из них более 506 тыс. – сведения в электронном виде.
Наибольшей популярностью пользовались выписки «О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости» ˗ их было предоставлено 223 тыс., «Об объекте недвижимости» ˗ предоставлено около 153 тыс. Эти сведения часто запрашивают органы власти и местного самоуправления.
Количество выписок об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости составило около 69 тыс.
Такие выписки используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при оформлении наследства, оспаривании сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания. Иными словами, сведения из реестра недвижимости могут понадобиться в различных ситуациях.
Также жители Приангарья нередко запрашивали сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Их было предоставлено 30 тыс. Чаще всего такие сведения запрашивают для того, чтобы рассчитать налоги.
Необходимые выписки из реестра недвижимости возможно получить не выходя из дома. Для этого можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (spv.kadastr.ru). Сервис позволяет получить сведения всего за несколько минут.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.