06.07.2020
Единый государственный реестр недвижимости внесено 46% границ муниципальных образований Иркутской области
По состоянию на начало июня в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 210 муниципальных образований Иркутской области. Доля внесенных в ЕГРН границ муниципальных образований Иркутской области составила 46,3% от общего количества.
Согласно утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» к началу 2021 года ЕГРН должен содержать сведения о 100% границ муниципальных образований Иркутской области.
Управление Росреестра по Иркутской области принимает участие в реализации мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями о границах между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия Иркутской области в виде координатного описания. Сведения о таких границах поступают в ведомство в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах способствует сокращению числа земельных споров между правообладателями, а также вовлечению в оборот земель. Информация о границах также позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона.
В 2019 году Министерством имущественных отношений Иркутской области заключен Государственный контракт с ООО НПО «ГеоГИС» на проведение землеустроительных работ в отношении границ 98 муниципальных образований Иркутской области, а также на внесение сведений о таких границах в ЕГРН.
Внесенные в ЕГРН сведения о границах являются общедоступными и отображаются в справочно-информационном ресурсе Публичная кадастровая карта Росреестра.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.