06.07.2020
Решение вопросов, связанных с недвижимостью, с помощью официального сайта Росреестра
Одна из главных и приоритетных задач для Росреестра – это максимально упростить, сделать доступней и качественней предоставление услуг для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На сегодняшний день практически любой вопрос, так или иначе связанный с недвижимостью, государственным кадастровым учетом или регистрацией права собственности, можно решить с помощью электронных сервисов сайта Росреестра (
https://rosreestr.ru).
Не выходя из дома или офиса можно смоделировать жизненную ситуацию и получить виртуальную консультацию по нужному вопросу, поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности или провести единую учетно-регистрационную процедуру, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в том числе в режиме онлайн и многое-многое другое.
Более подробно остановимся на некоторых возможностях сайта.
Для получения общей информации об объекте недвижимого имущества: его площади, точном адресе, типе, этажности, форме собственности, зарегистрированных правах на него и наличии обременений, кадастровой стоимости и другой информации можно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который расположен на главной странице сайта и является одним из информационных ресурсов, содержащих сведения ЕГРН и предназначен для получения информации путем предоставления возможности просмотра сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.
Также для оперативного получения сведений можно воспользоваться сервисом «Запрос посредством доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН)». Такой сервис по достоинству будет оценен органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и частными лицами, которые в силу своей деятельности на регулярной основе и в большом объеме получают сведения ЕГРН об объектах недвижимости.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется заявителям, имеющим подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru, посредством «личного кабинета», размещенного на официальном сайте Росреестра (
https://rosreestr.ru). Основным преимуществом использования ФГИС ЕГРН является размер платы за предоставление сведений.
В уже упомянутом выше «личном кабинете», который размещен на главной странице сайта Росреестра и для авторизации в котором требуется лишь подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации, не выходя из дома или не покидая свое рабочее место, можно подать заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету, получение единой учетно-регистрационной процедуры, получение сведений из ЕГРН.
Также «личный кабинет» предоставляет возможность правообладателям объектов недвижимости получить информацию о своих объектах недвижимости, подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, а также известить о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20. С помощью сервисов личного кабинета можно проверить статус запроса (заявления) online, а также записаться в осуществляющие прием офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра для получения услуг ведомства по экстерриториальному принципу, выбрав удобные для него дату и время.
Отдельно хочется отметить сервис, который стал доступен относительно недавно, но безусловно заслуживает особого внимания. Данный сервис находится в разделе «Полезная информация» сайта Росреестра и называется «Жизненные ситуации».
Суть данного сервиса состоит в том, что пользователь сайта вводит объект, операцию по которому планирует совершить, например, жилой дом, квартира и др., а также вид операции, например, дарение, купля-продажа и др., тем самым моделируя свою жизненную ситуацию, а в результате получает стандарт услуги (максимальный срок ее предоставления, размер государственный пошлины), полный перечень документов, необходимых для осуществления услуги и алгоритм действий. В случае, если конкретная ситуация не поддается описанию сервиса, то можно воспользоваться онлайн-консультацией или сделать звонок на горячую линию по номеру телефона 8-800-100-34-34.
Это далеко не весь перечень электронных сервисов Росреестра, с помощью которых можно решать возникающие вопросы, связанные с недвижимостью, но преимущество их использования очевидны: получить необходимые услуги и информацию из ЕГРН становится проще, удобнее и быстрее. Все действия максимально упрощены и интуитивно понятны, а результат не заставит себя ждать. Сервисы постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства, вводятся в эксплуатацию новые, тем самым улучшая качество предоставления услуг в сфере государственной регистрации недвижимости.
Также в заключении хочется отметить, что защита информации и конфиденциальность на сайте Росреестра находятся под особым контролем, все личные данные надежно защищены благодаря использованию современных технологий в сфере информационной безопасности.
Евгения Терехова,
ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.