31.03.2020
Более 500 тысяч земельных участков в населенных пунктах Иркутской области пройдут переоценку в 2020 году
Управление Росреестра по Иркутской области информирует о проведении на территории региона кадастровой оценки земель населенных пунктов. Перечень участков, кадастровую стоимость которых планируется определить в текущем году, подготовлен и направлен ведомством в «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости». Всего в перечень вошло более 500 тысяч земельных участков.
Напомним, что кадастровая стоимость используется при расчёте налога на земельные участки, дома, квартиры и другие объекты недвижимости. Результаты кадастровой оценки также могут быть использованы при проведении ряда операций с недвижимостью, в том числе при оформлении аренды или наследства.
Последний раз государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов проводилась в Иркутской области в 2012-2013 годах.
Управление Росреестра по Иркутской области не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. Решение о проведении процедуры принимает Правительство Иркутской области. До 2018 года определение кадастровой стоимости на территории региона проводилось независимыми организациями оценщиков. С 2018 года эти работы осуществляет областное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости». Результаты кадастровой оценки утверждаются Правительством Иркутской области. До утверждения результатов жители Иркутской области получат возможность откорректировать определенную в ходе оценки кадастровую стоимость земель населенных пунктов.
«Предварительный отчет о результатах определения кадастровой стоимости после проведения оценки будет размещен в свободном доступе - на сайтах Росреестра и бюджетного учреждения, проводящего процедуру оценки. У жителей нашего региона будет время в течение 50 дней на то, чтобы ознакомиться с документом и направить в бюджетное учреждение свои замечания. Таким образом, повлиять на результаты кадастровой оценки можно будет до их утверждения. Это позволит еще на начальном этапе исправить возникшие при проведении процедуры ошибки и избавит граждан от необходимости оспаривать некорректные результаты оценки», - пояснил руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.