17.03.2020
Почти 70 тысяч сведений о недвижимости россияне получили онлайн
Это стало возможным благодаря работе сервиса ФКП по выдаче выписок из ЕГРН
За полгода работы онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) было представлено 67 243 тыс. сведений. Наиболее популярной оказалось выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: более 36 тыс., также одной из самых запрашиваемых стала выписка об объекте недвижимости: выдано 14 тыс. сведений. Кроме того, было выдано 12 тыс. выписок о кадастровом плане территорий и более 2 тыс. сведений о переходе права собственности.
Федеральная кадастровая палата официально запустила онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН. Сейчас он работает в 51 регионе, которые перешли на Федеральную государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). В октябре в пилотном режиме к сервису была подключена Калужская область. До конца года на ФГИС ЕГРН планируется перевести остальные субъекты. После перевода платформа будет доступна для объектов недвижимости по всей стране.
«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут подключены Москва и Московская область, – уточнил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков. – Мы предполагаем, что во втором квартале эти регионы уже будут работать в новой системе».
После запуска онлайн-сервиса продолжается работа по модернизации и улучшению качества оказываемых услуг.
«Мы учли все функциональные возможности онлайн-сервиса. Теперь пользователь может выбрать несколько видов выписок для одного объекта недвижимости, скачивать и просматривать документы. Также формировать заказ по принципу «интернет-магазина»: добавлять или удалять объекты недвижимости или выписки. Работа над онлайн-платформой продолжается. Сейчас мы планируем обновить визуальное отображение информации, сделать его более приятным и комфортным для пользователя», – отмечает начальник управления проектирования и разработки информационных систем Федеральной кадастровой палаты Алексей Буров.
При получении выписки электронная подпись не требуется, достаточно подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Данные о заявителе синхронизируются с данными Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ФГИС ЕГРН. Сведения из ЕГРН, полученные в электронной форме посредством онлайн-платформы, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа.
Зачастую сбои в работе портальных сервисов Росреестра и Кадастровой палаты, в том числе с доступом по ключу, некорректно ассоциируют с работой ФГИС ЕГРН. В 2019 году не было зафиксировано ни одного сбоя в работе ФГИС ЕГРН, который мог бы привести к задержке оказания услуг. Иллюстрирует это как раз онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты, который благодаря внедренной системе существенно сократил время обработки запроса и позволяет выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Таким образом, пользователи могут получить запрашиваемые сведения в течение 3-х минут. Стоит отметить, что для удобства использования сервиса предусмотрена дистанционная оплата с минимальной комиссией благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка. Оплату всего пакета запросов пользователи могут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.
Справочно:
Федеральная кадастровая палата – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.
Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.
В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.