Что необходимо знать при работе с электронной подписью
Кадастровая палата рассказала о плюсах использования электронной подписи и что необходимо для ее установки
Эксперты кадастровой палаты разъяснили, что использование электронной подписи удобно не только юридическим лицам, но и обычным гражданам, а также нюансы установки программного оборудования.
Кадастровая палата Иркутской области предоставляет услуги по созданию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Использование электронной подписи избавляет заявителей от необходимости стояния в очередях и сокращает расходы.
«Сфера применения ЭП широка. Использование электронной подписи физическими лицами возможно, например, при оформлении заграничного паспорта, записи ребенка в детский сад, подаче налоговой декларации. Юридические лица применяют электронную подпись для участия в электронных торгах, работы на порталах Росимущества, Росреестра, доступа к системам межведомственного электронного взаимодействия с целью предоставления государственных, муниципальных услуг, а также во внутреннем и внешнем документообороте организации - для подписания организационно - распорядительных документов и закрепления договорных отношений», - рассказал эксперт Кадастровой палаты Олег Сыров.
Для работы с электронной подписью необходимо наличие на компьютере специального программного обеспечения КриптоПро CSP 4.0. Программа позволяет формировать ключи шифрования и электронной подписи, обеспечивать защиту данных, а также гарантирует целостность и подлинность конфиденциальной информации. Для использования электронной подписи в браузере необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plugin, предназначенный для проверки и подписания электронной подписью на сайтах с использованием КриптоПро CSP 4.0.
Для работы с порталом государственных услуг нужно скачать и установить плагин, перейдя по ссылке:
https://ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload/Index.spr.
Подробная информация размещена на сайте
http://uc.kadastr.ru. Консультацию по вопросу предоставления услуги по созданию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи можно получить при обращении в Кадастровую палату Иркутской области по тел. 8 (3955) 58-15-74, добавочный #5.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.