19.08.2019
Кадастровая палата: о некоторых особенностях документа, удостоверяющего личность
По мнению экспертов, заблаговременное убеждение в достоверности документа, удостоверяющего личность - залог благонадежности любой сделки. Сотрудники Межрайонного отдела Иркутского филиала Кадастровой палаты, непосредственно принимающие участие в приеме документов, знают это не понаслышке. «На моей практике случалось сталкиваться с попыткой подать документы на сделку по поддельному паспорту. И только профессиональная уверенность сотрудников позволила предупредить совершение преступления. Наше желание – донести до граждан осознание важности в соблюдении элементарной бдительности до совершения сделки», – разъясняет начальник Межрайонного отдела Иркутского филиала Кадастровой палаты Наталья Бурых. Проверка документа, удостоверяющего личность продавца – одна из первых задач покупателя. Даже самое поверхностное исследование позволит избежать негативных последствий.
Для граждан Российской Федерации на территории РФ основным документом, удостоверяющим личность, является паспорт. В паспорте в обязательном порядке производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства, отношении к воинской обязанности, регистрации и расторжении брака, детях, не достигших 14-летного возраста, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность и выдаче заграничного паспорта.
Паспорт выдается с 14 лет, менять паспорт необходимо по достижении 20-летнего и 45-летнего возраста, при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате или месте рождения, изменении пола, в случаях непригодности паспорта - износа, повреждения или других причин, а также при обнаружении неточности или ошибочно произведенных в паспорте записей.
При осмотре паспорта, прежде всего, обратите внимание на соответствие документа установленной форме, наличие обязательных сведений и реквизитов, рассмотрите запись об органе, выдавшем паспорт, печать и подпись должностного лица органа, выдавшего документ. Далее проанализируйте дату выдачи и возраст гражданина, установите срок действия паспорта, не подлежит ли он замене. Проверьте информацию о семейном положении, сопоставьте даты вступления в брак и приобретения недвижимости. Если имущество приобреталось в браке, истребуйте нотариальное согласие супруга. Информация о несовершеннолетних детях также важна для оценки факта проживания их в квартире.
При наличии сомнений в недействительности паспорта, данный факт можно проверить по базе паспортов, признанных недействительными, на официальном сайте Федеральной миграционной службы:
http://services.fms.gov.ru/passportpermit/. Если информация, полученная из паспорта, не вызвала у вас сомнений, внимательно исследуйте документ на наличие признаков подделки.
«Обратите внимание, что при подготовке к сделке вас должен насторожить факт замены паспорта иным документом. Законодательством предусмотрены альтернативные удостоверения личности, но их перечень также следует четко знать. Ни заграничный паспорт гражданина РФ, ни водительское удостоверение не являются документами, удостоверяющими личность. Также нельзя довольствоваться копиями либо фотографиями документов. Случаи изъятия паспорта строго ограничиваются законом и крайне редки. Причина данного факта должна быть вам четко изложена и подтверждена документально со ссылкой на законодательство», - резюмирует Наталья Владимировна.
В следующих статьях мы продолжим знакомить вас с перечнем документов, удостоверяющих личность. Научим разбираться, в каких случаях в этом качестве должен быть предъявлен паспорт, а в каких – иной документ. А также вашему вниманию будет предложено еще очень много подсказок по различным ситуациям.
Елена Дубровская, заместитель начальника Межрайонного отдела
Иркутского филиала Кадастровой палаты
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.