14.08.2019
Специалисты Управления Росреестра по Иркутской области рассказали о нововведениях в электронной регистрации прав на недвижимость и возобновлении «дачной амнистии»
Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на защиту граждан от мошеннических действий с недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. О нововведении рассказал помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
Так, согласно изменениям законодательства, если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен подать соответствующее заявление. На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде. При отсутствии такой записи в ЕГРН переход прав на основании электронного пакета документов будет невозможен.
В частности, закон направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужим имуществом путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.
«Предусмотрен и ряд исключений. Внесение отметки в ЕГРН не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника», - отметил Михаил Семёнович.
Стоит отметить, что популярность электронной регистрации прав на недвижимость в Иркутской области постоянно растет. Так, если в 2016 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило около 2,5 тысяч электронных заявлений, с января по июнь 2019 года их количество превысило 27 тысяч.
Также на прошлой неделе президентом подписан закон, возобновивший упрощенный порядок строительства и оформления в собственность индивидуальных жилых и садовых домов, возведенных на садовых и дачных земельных участках. До 1 марта 2021 года при оформлении прав на данные объекты недвижимости не требуется представление уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) указанных объектов и уведомлений об окончании строительства (реконструкции) данных объектов.
«Оформление прав на индивидуальные жилые и садовые дома будет осуществляться по аналогии с ранее действовавшими положениями "дачной амнистии" - на основании технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка», - пояснила заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3 Управления Росреестра по Иркутской области Елена Брензей.
Документы на регистрацию прав в упрощенном порядке, а также заявление на внесение в ЕГРН записи о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по электронным документам можно подать в любом офисе многофункционального центра Иркутской области.
При регистрации прав на имущество в электронном виде государственная пошлина для граждан уменьшается на 30%.
Получить электронную подпись для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав с помощью онлайн-сервисов можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра, подав заявку на сайте uc.kadastr.ru.
По информации Управления Росреестра по Ирку
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.