14.08.2019
Общий порядок рассмотрения обращений граждан и организаций
Кадастровая палата по Иркутской области, в связи с большим количеством обращений от граждан и организаций, разъясняет общий порядок рассмотрения обращений в соответствии с нормами действующего законодательства.
Что такое обращение
Обращение – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, учреждение или иную организацию, осуществляющие публично значимые функции в письменной или электронной форме вопрос, предложение, заявление или жалоба гражданина, объединений граждан, юридического лица.
Требования к письменному обращению
Согласно нормам действующего законодательства лицо в своем письменном обращении обязательно должно указать:
- наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресовано обращение;
- свои фамилию, имя, отчество (для юридических лиц наименование), а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а в случае обращения в электронной форме адрес электронной почты;
- суть обращения;
- дату, личную подпись или подпись представителя;
- в случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы, материалы либо их копии, в случае обращения в электронной форме необходимые документы и материалы представляются в электронной форме.
«Орган, учреждение или должностное лицо имеют право не давать ответ на письменное обращение только в случаях: если не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, если в обращении содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также если текст письменного обращения не поддается прочтению или не позволяет определить его суть», – сообщает Ведущий юрисконсульт Кадастровой палаты по Иркутской области Юлия Затылкова.
Срок рассмотрения письменного обращения
По общему правилу письменное обращение, поступившее в орган, учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
«В кадастровой палате по Иркутской области для рассмотрения письменных обращений граждан установлен сокращенный срок рассмотрения - 15 рабочих дней», - сообщает представитель Кадастровой палаты по Иркутской области.
В исключительных случаях руководитель органа, учреждения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив лицо, направившее обращение, о продлении срока рассмотрения.
Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа, учреждения или должностного лица, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом лицо, направившее обращение, уведомляется о переадресации обращения.
«Таким образом, орган, учреждение или должностное лицо, получившие письменные обращения, обязаны в установленный законом срок рассмотреть и направить письменный ответ обратившемуся лицу по изложенным в обращении вопросам, либо перенаправить обращение по подведомственности за исключением предусмотренных законом случаев, изложенных ранее. Граждане и организации, в свою очередь, должны в своем письменном обращении указывать все необходимые реквизиты, излагать суть обращения или вопрос ясно, таким образом, чтобы исполнитель мог дать ответ по существу, а также направлять обращение в тот орган, учреждение или должностному лицу в чьи полномочия входит рассмотрение изложенных в обращении вопросов», - резюмирует Юлия Затылкова.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.