14.08.2019
Чья печать на выписке из ЕГРН
Все собственники имущественного права на территории Российской Федерации знают, что официальным документом, подтверждающим право владения недвижимостью является не договор купли-продажи, а выписка из ЕГРН. Запросить выписку из ЕГРН может как собственник имущества, так и другое заинтересованное лицо. По желанию заявителя выписка может быть получена как в электронном, так и в бумажном виде. Сведения из ЕГРН в электронном виде предоставляются преимущественно по запросам, которые были направлены в кадастровую палату также в электронном виде.
Несмотря на развитие информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг, для многих собственников и других заинтересованных лиц наиболее привычным является бумажный документ с печатью органа, от которого документ выдается. С целью получения выписки из ЕГРН в бумажном виде заявитель может обратиться лично в любой офис многофункционального центра (МФЦ).
В настоящее время при личном обращении в МФЦ заявитель может запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН в виде бумажного документа, составленного МФЦ, в который представлялся запрос, и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.
Составление и выдача заявителю документов указанным способом осуществляется уполномоченными сотрудниками МФЦ в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015г. № 250. На документе, подготовленном МФЦ, в этом случае вместо привычной синей печати будет отображаться штамп Росреестра, сформированный программным комплексом, а также печать МФЦ. Также на документе будут указаны наименование и место нахождения МФЦ, подготовившего документ, ФИО сотрудника, дата и время составления документа, реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подгототовившего электронный документ, полученный МФЦ. Т.е., в данном случае это будет электронная подпись Росреестра.
«Таким образом, при получении выписок из ЕГРН в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ органом регистрации прав по результатам предоставления государственной услуги, при подготовке бумажного документа из цепочки Заявитель-Кадастровая палата-МФЦ исключается кадастровая палата. Что, в свою очередь, позволяет сократить для заявителя время ожидания своей выписки в МФЦ, т.к. выписка напрямую из кадастровой палаты без посредников, осуществляющих доставку документов в МФЦ, поступает в программный комплекс МФЦ» - говорит начальник межрайонного отдела Наталья Бурых.
Распутина М.Н., ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.