14.08.2019
Как снять с учета здание в связи с его гибелью или уничтожением
Каким бы крепким ни было строение, но стихийные бедствия или время способны его разрушить. В таком случае объект капитального строительства, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, необходимо снять с кадастрового учета. А если право зарегистрировано, то снятие с кадастрового учета объекта капитального строительства в связи с прекращением его существования происходит одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.
При снятии с кадастрового учета и (или) регистрации прекращения прав на здание в связи с прекращением его существования одновременно осуществляется снятие с кадастрового учета и регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таком здании.
Для снятия объекта недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, содержащий сведения о гибели или уничтожении строения.
«Обязательно внимательно проверьте при получении акта обследования всю информацию о снимаемом объекте капитального строительства, если в акте обследования все верно, можно подавать заявление о снятии с учета и прекращении права собственности», - советует заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Анна Антонова.
Заявление и акт обследования, подготовленный кадастровым инженером, собственник объекта или его представитель может подать в МФЦ при личном обращении или через официальный сайт Росреестра при наличии усиленной электронной цифровой подписи.
В результате проведения учетных и регистрационных действий заявителю или его представителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
По информации кадастровой палаты по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.