22.07.2019
19 июля в Управлении Росреестра по Иркутской области прошло заседание коллегии под председательством руководителя ведомства Виктора Жердева. Участие в мероприятии приняли заместители руководителя, начальники и заместители начальников отделов Управления.
В ходе коллегии были озвучены предварительные итоги работы ведомства в 2019 году. Как сообщила заместитель руководителя Управления Оксана Арсентьева, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии зафиксирован небывалый рост показателей учетно-регистрационной сферы. Так, количество регистрационных действий увеличилось на 53%. Количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, выросло практически на 38%. В 2,5 раза популярнее стали электронные услуги Росреестра в Иркутской области. Значительно ведомству удалось уменьшить долю приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета и регистрации прав и с изрядным опережением не просто достигнуть показателей целевых моделей по данным направлениям, а перевыполнить их.
Заместитель руководителя Управления Лариса Варфоломеева в своем докладе отметила возросшую роль муниципального земельного контроля. Количество поступивших в Управление материалов о нарушениях земельного законодательства, выявленных органами муниципального земельного контроля, увеличилось на 59%. Управлением за отчетный период было проведено порядка 1,3 тысячи проверок земельных участков. Общая сумма штрафов за несоблюдение земельного законодательства превысила 11 миллионов рублей.
В 2019 году на 21% больше обращений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении. Отмечается увеличение количества заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства.
Также Лариса Михайловна озвучила итоги реализации Закона 280-ФЗ («лесная амнистия»). В результате проделанной ведомством работы в первом полугодии 2019 года площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) уменьшилась на 191 924 га. Всего же за период действия закона – более чем на 14 миллионов га.
Кроме того, на коллегии были обобщены результаты взаимодействия Управления с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, озвучен анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Управление через ведомственный центр телефонного обслуживания, подведены итоги деятельности Управления по предоставлению сведений ЕГРН за первое полугодие 2019 года.
«Нашей общей целью по-прежнему остается повышение качества и обеспечение удобства получения услуг Росреестра. Коллегия не просто позволяет подвести промежуточные итоги, но и увидеть вектор дальнейшего развития ведомства, скорректировать работу там, где это необходимо, сформировать единый подход к решению стоящих перед нами задач», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
В конце заседания коллегия признала работу Управления Росреестра по Иркутской области за первое полугодие 2019 года удовлетворительной.
Ирина Кондратьева, специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.