15.07.2019
В Иркутском филиале Кадастровой палаты 11 июля 2019 года прошла «Горячая линия», посвященная предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости, для граждан, пострадавших от наводнения.
Какие сведения из реестра можно получить в случае утраты документов на объекты недвижимости? Как заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости? На эти и другие вопросы жителей региона ответили сотрудники Кадастровой палаты.
Первый звонок поступил от собственника земельного участка, который получил Выписку об основных характеристиках в отношении земельного участка и в ней указано, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Что это означает? Сотрудник Кадастровой палаты разъяснила, что в случае отсутствия в реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка, а также, в случае если содержащиеся в реестре недвижимости координаты границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, в Выписке указывается, что «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Правообладатель земельного участка интересовался, в какой Выписке содержатся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. Специалист кадастровой палаты рассказала, что данные сведения, возможно, получить путем запроса Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Для этого необходимо обратиться в любой офис Многофункционального центра «Мои документы», не зависимо от места расположения земельного участка.
Также поступил звонок от гражданина с вопросом, может ли он получить сведения об объектах недвижимости, принадлежащих его соседу. Сотрудник филиала пояснил заявителю, что такие сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть предоставлены определенного кругу лиц, в частности, самим правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. В случаи наличия между соседями судебного спора, такие сведения предоставляются по запросу суда.
Также сотрудники Кадастровой палаты пояснили, что к общедоступным относятся такие сведения, как описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.
Кадастровая палата напоминает, что необходимая информация по предоставлению сведений из реестра недвижимости, а также по восстановлению утраченных документов для граждан, пострадавших от наводнения размещена на официальных страницах в социальных сетях:
ВКонтакте (https://vk.com/fkp38?w=wall-164387795_285);
Одноклассники(https://www.ok.ru/group54127735472313/topic/70091358172601);
Facebook (https://www.facebook.com/fkp38/posts/2086712811633781?__tn__=K-R);
Twitter (https://twitter.com/fkp_38/status/1148099602073018368).
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.