15.06.2019
Преимуществ в использовании электронной подписи для Росреестра
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области предоставляет возможность жителям Иркутской области получать услуги Росреестра в дистанционном режиме, что избавляет заявителей от необходимости стояния в очередях и сокращает расходы. Чтобы максимально использовать все возможности Электронного портала, необходимо иметь Электронную Подпись для Росреестра, выданную удостоверяющим центром.
Юридически значимая ЭП используется, как для получения сведений из ЕГРН, так и при подаче документов для осуществления регистрационных действий. Ее особенность в том, что сертификат должен в обязательном порядке содержать идентификатор области действия с указанием на принадлежность юридическому или физическому лицу. Для работы на Портале Росреестра, цифровую подпись используют:
• комитеты государственных (муниципальных) органов;
• лицензированные кадастровые инженеры;
• обычные граждане (физические лица);
• территориальные органы Росреестра;
• нотариусы, адвокаты, судьи;
• коммерческие компании, риэлторы.
Преимуществ в использовании электронной подписи для Росреестра множество Ключевые среди них:
- возможность работать с Росреестром удаленно, независимо от своего текущего местоположения;
- минимизация расходов предприятия, чья деятельность связана с оформлением и сопровождением сделок с недвижимостью;
- ускорение времени обработки всех запросов в Росреестр;
- получение быстрой возможности взять выписку из Россреестра практически по любому объекту недвижимости, проверить отсутствие обременений по ним (важно при покупке жилья или взятии недвижимости в аренду);
- обеспечение безопасности данных при работе с документами (подделать ЭП, украсть его или использовать без согласия владельца практически невозможно).
Используемая электронная подпись для Росреестра также может полноценно использоваться и на иных государственных площадках.
Подробную информацию можно получить на сайте
http://uc.kadastr.ru.
Максим.Камзалов, ведущий инженер отдела информационных технологий
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.