15.06.2019
Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН
При осуществлении государственного кадастрового учета или регистрации прав сотрудник органа регистрации прав в процессе внесения данных об объекте недвижимости в государственный реестр может случайно допустить опечатку. Это может быть ошибка в личных данных правообладателя, адресе объекта недвижимости или, например, грамматическая или арифметическая ошибка. Такая ошибка считается технической.
В таком случае, данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.
Для исправления технической ошибки любое заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав соответствующее заявление. Сделать это возможно посредством личного обращения в любой офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо отправить по почте. Кроме того, это можно сделать с помощью электронного сервиса на официальном сайте Росреестра.
Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она может быть исправлена по решению государственного регистратора прав.
В определенных ситуациях исправление технической ошибки возможно также на основании вступившего в законную силу решения суда.
Во всех перечисленных случаях решение об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН принимается государственным регистратором в течение трех рабочих дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом всех заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней со дня ее исправления.
Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что с 22.04.2019 г. Филиал оказывает жителям г. Иркутска, Иркутского района, г. Ангарска, Ангарского района (р.п. Мегет, с. Одинск, с. Савватеевка) услугу по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, а также заявлений об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН на возмездной основе.
Елена Полехина, заместитель начальника юридического отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.