15.06.2019
Экстерриториальный прием документов на кадастровый учет и регистрацию прав
В прошлом выпуске нашей рубрики мы поговорили о способах подачи документов для проведения кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Сегодня, отвечая на поступающие вопросы заявителей, более подробно расскажем об экстерриториальном приеме документов.
Что такое экстерриториальный принцип подачи документов? Это значит, что документы в бумажном виде можно подать независимо от места нахождения объекта недвижимости. Например, жители Иркутской области могут подавать документы на объект недвижимости, расположенный во Владивостоке или Калининграде, т.е. в любом регионе России. При этом выезжать в другой регион для подачи документов не требуется. Такая возможность у заявителей появилась только с 2017 г.
Следовательно, в Росреестре реализованы экстерриториальные кадастровый учет и регистрация прав: когда документы на иркутские объекты недвижимости принимаются в других регионах Управление Росреестра по Иркутской области «удаленно» проводит регистрацию прав в установленном порядке. Готовые документы при этом выдаются там, где были приняты на регистрацию, то есть по месту нахождения заявителя.
Очевидно, что внедрение принципа экстерриториальности имеет большое значение для удобства заявителей, которые ранее в таких ситуациях вынуждены были лично ехать в другой регион или давать кому-то доверенность на представление их интересов.
Обращаем внимание заявителей, что особенностью экстерриториальной подачи документов является то, что такие документы можно подать только в определенные офисы филиала Кадастровой палаты по Иркутской области. В многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) такие пакеты документов не принимаются.
Адреса офисов Кадастровой палаты, которые принимают экстерриториальные пакеты документов:
- г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;
- г. Ангарск, 103-й кв-л., д. 1;
- г. Нижнеудинск, ул. Островского, д. 1;
- г. Слюдянка, ул. Ленина, д. 83А;
- г. Шелехов, 3-й кв-л., д. 18.
Для тех, кому указанные адреса пунктов приема документов неудобны, напоминаем о возможности подачи документов для проведения кадастрового учета и регистрации прав в электронном виде. Электронные документы можно подать также независимо от места нахождения объекта недвижимости с помощью портала Росреестра (rosreestr.ru), так что принцип экстерриториальности в данном случае также действует.
Электронный способ представления документов имеет много плюсов: можно подать пакеты документов в любое время дня и ночи, из дома или со своего рабочего места. Таким образом, не нужно тратить свое время на поездку в МФЦ, не требуется корректировать свои планы под график приема документов, стоять в очереди. Кроме того, размер государственной пошлины для физических лиц при подаче документов в электронном виде снижен на 30%. На сегодня электронная подача документов, на наш взгляд, является наиболее удобной для заявителя.
Подробнее о подаче документов в электронном виде и о получении электронной подписи можно узнать на сайте rosreestr38.ru.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.