15.06.2019
Эксперты назвали топ вопросов дачников
Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Эксперты по всей стране провели тысячи консультаций и ответили на вопросы владельцев приусадебных участков. Особенно популярными в период старта дачного сезона стали вопросы в отношении продления «дачной амнистии» и получения рекомендаций при сделках купли-продажи.
В преддверии дачного сезона во всех филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации организовано консультирование владельцев загородной недвижимости. За консультациями к специалистам обратились около пяти тысяч граждан. Особенно активно граждане обращались за консультациями к специалистам в Астраханской, Брянской, Нижегородской, Орловской, Самарской и Саратовской областях, Москве и Санкт-Петербурге.
Наибольшее количество вопросов касались порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии» (около 31% от общего количества поступивших вопросов). На втором месте по популярности у граждан оказался вопрос о необходимости оформления хозяйственных построек: сараев, теплиц и пр. (около 22% от всего количества обращений). Весомую долю заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением закона «о садоводстве и огородничестве» (около 19% вопросов). В частности, можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в жилой.
Кроме того, собственников недвижимости интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Также среди наиболее популярных для россиян вопросов – необходимость уточнения границ земельного участка и получение детальных рекомендаций, как обезопасить сделки с загородной недвижимостью.
Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, изменения «дачного» законодательства породило вопросы со стороны граждан, поэтому проведение единой недели консультаций помогло многим дачникам получить ответы на конкретные «личные» вопросы. «В рамках Недели правовой помощи эксперты Кадастровой палаты провели около пяти тысяч консультаций граждан, используя удобные каналы коммуникации. Это и личный прием в филиалах, дни открытых дверей, телефонные горячие линии и даже чаты в социальных сетях», - сказал руководитель Федеральной кадастровой палаты Росреестра Парвиз Тухтасунов. По его словам, при совершении операций с недвижимостью получение квалифицированной консультации имеет особое значение. Проведение горячих линий способствует снижению количества решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, позволяет ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.
В Иркутской области прошла «горячая линия» по дачным вопросам. Как и большинство Россиян жителей Иркутской области интересовали вопросы о продлении «дачной амнистии» и оформления в собственность домов и земельных участков после ее окончания. Почти 50% из заданных в ходе «горячей линии» вопросов,касались постановки на кадастровый учет домов, расположенных на садовых участках, а также теплиц, сараев и иных хозяйственных построек. В связи с введением уведомительного порядка строительства и регистрации прав на жилые дома у граждан возникает много вопросов, о том, что изменилось.
В 2019 году проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.