04.06.2019
Принятие на учет объекта в качестве ранее учтенного
Зачастую при обращении за регистрацией прав граждане сталкиваются с тем, что их объект недвижимого имущества не учтен в кадастре недвижимости, что является препятствием для государственной регистрации прав. Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда у граждан имеется возможность представить документы для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Понятие ранее учтённого объекта недвижимости содержится в ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, а именно до 1 января 2013 года. Также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы.
Для того, чтобы узнать имеются ли сведения о ранее учтенном объекте в реестре недвижимости гражданину необходимо обратиться с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать характеристики объекта недвижимости, а если они не известны, то достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Срок предоставления сведений будет составлять не более трех рабочих дней со дня получения органом запроса о предоставлении сведений.
Кроме того, внесение сведений может осуществляться на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в течение 5 рабочих дней бесплатно. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ «Мои документы» с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости.
Если в представленных (поступивших) документах будут отсутствовать основания для внесения в кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, регистрирующий орган принимает решение об отказе во внесение сведений о таком объекте недвижимости.
Также, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в регистрирующий орган по его запросам.
Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия положительного решения, регистрирующий орган включает объект недвижимости в единый кадастр недвижимости.
Таким образом для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости не требуется подготовка технического плана или межевого плана, что позволяет сэкономить гражданам как свое время, так и денежные средства.
Семён Семенов,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.