04.06.2019
Управление Росреестра по Иркутской области снизило долю приостановлений по кадастровому учету в почти два раза
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-март 2019 года.
В первом квартале 2019 года в Иркутской области доля приостановлений при кадастровом учете составила 4,42%, отказов – 1,41%. За аналогичный период 2018 года эти показатели были равны 7,95% и 5,07% соответственно.
Напомним, целевой моделью установлено, что к 1 января 2021 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 15%, доля отказов – 7%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при кадастровом учете были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.
Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по кадастровому учету, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.
В целях недопущения необоснованных приостановлений кадастрового учета при Управлении действует апелляционная комиссия. В комиссии можно оспорить правомерность решений о приостановлении кадастрового учета. Также в рамках работы коллегиального органа проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали основанием для приостановления процедуры. Информация об ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это способствует повышению качества услуг в учетно-регистрационной сфере и снижению доли приостановлений кадастрового учета.
Избежать ошибок кадастровым инженерам позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» специалист может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, и своевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.
Жители региона при выборе кадастрового инженера также могут ознакомиться с результатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (
https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером.
Получить консультацию по вопросам кадастрового учета жители региона могут по телефону горячей линии Управления: 89294310978. Заявителям, обратившимся на горячую линию, разъяснят причины приостановления процедуры и способы доработки документов.
Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.