Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о преимуществах электронной регистрации прав на недвижимость
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что получить основные услуги ведомства можно в электронном виде.
На официальном сайте Росреестра в «личном кабинете» жители Иркутской области могут подать заявление на государственный кадастровый учет, регистрацию прав (включая единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав), запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно узнать о наложении или снятии ареста и обременения прав на принадлежащий ему объект недвижимости. Также в «личном кабинете» собственник может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.
«Электронные сервисы значительно экономят время граждан. Не нужно посещать офис МФЦ, чтобы подать, а потом и забрать документы. Кроме того, по электронным документам процедуры кадастрового учета и регистрации прав проводятся в несколько раз быстрее. Весомым аргументом в пользу подачи документов через сайт Росреестра для заявителей является уменьшение государственной пошлины. Если гражданин регистрирует права на свою недвижимость в электронном виде, размер госпошлины уменьшается на 30%», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.
Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Электронные документы потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области.
Получить информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (rosreestr38.ru).
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.