04.06.2019
Управление Росреестра по Иркутской области ответила на вопросы по регистрации прав на садовые домики и теплицы
Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.
В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участка должен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления. Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.
Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.
Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этого нужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него).
По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
«Главное условие - это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей. – Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».
Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (
https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.