04.06.2019
Государственный кадастровый учет изменений нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, в связи с перепланировкой
Что относится к понятию перепланировки, и какие необходимо предпринять действия собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме для того, чтобы узаконить перепланировку?
Каждый объект недвижимости, в том числе, нежилое помещение обладает уникальными характеристиками, такими как площадь, этажность и т.д., которые зафиксированы не только в технической документации, но и в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Реестр). Изменение этих характеристик может произойти в результате произведенной перепланировки. В вязи с чем, собственнику помещения до начала проведения работ по перепланировке необходимо предварительно согласовать ряд условий в официальных органах. Для того, чтобы такая перепланировка была законной.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации (п.2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ) и может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов. Во процессе перепланировки может измениться высота и конфигурация пола, потолка, сместиться вход/выход. Но есть нюанс: если перепланировка предусматривает присоединения части общего имущества к перепланируемому помещению в многоквартирном доме, на нее должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На сегодняшний день законодательством детально урегулирован вопрос перепланировки помещения в многоквартирном доме. С 8 января 2019 года в связи с вступлением в силу новых положений Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен единый порядок проведения, согласования с органами местного самоуправления, завершения работ перепланировки для всех помещений в многоквартирном доме (как для жилых, так и для нежилых помещений).
Теперь, для перепланировки нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, собственнику необходимо обратиться в администрацию населенного пункта (округа) в котором находится объект перепланировки (далее - Администрация) для получения разрешения на перепланировку. Для этого владельцу недвижимости необходимо предоставить в Администрацию, следующие документы: заявление о перепланировке; правоустанавливающие документы; проект перепланировки.
Администрация по результату рассмотрения выдает заявителю документ о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Положительное решение является основанием для проведения перепланировки.
После завершения перепланировки помещения снова необходимо обратиться в Администрацию для получения акта приемочной комиссии, который подтверждает окончание и законность проведения таких работ.
Наличие Акта приемочной комиссии, утверждённого Администрацией, является основанием для обращения к кадастровому инженеру для оформления технического плана помещения.
Завершающим этапом, является обращение собственника (либо его представителя по доверенности) в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений в Реестр на основании технического плана, который предоставляется в электронном виде (на диске). Заявление и подготовленные документы можно направить в электронном виде или представить их в офис МФЦ «Мои документы».
Обращаем внимание жителей Иркутской области, что иные документы, к примеру заключения, выданные какими-либо экспертными организациями в области строительных работ, в которых прописывается, что перепланировка соответствует нормам и правилам и не требует разрешения на строительство, не являются документами, подтверждающими узаконения перепланировки нежилых помещений.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.