22.05.2019
Ещё раз о новом порядке строительства и оформления права на построенный жилой дом.
В связи с введением уведомительного порядка строительства и регистрации прав на жилые дома у граждан возникает много вопросов. Что изменилось?
С 4 августа 2018 года до начала строительства жилого дома, расположенного в границах населенного пункта, необходимо обратиться в орган местного самоуправления (далее – муниципалитет) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, к которому надо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок и документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика (если обращается представитель). В уведомлении указываются сведения о земельном участке (кадастровый номер, где находится и т.п.) и технические характеристики будущего дома (количество этажей, высота дома, площадь застройки, расстояния до дома от границ участка).
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит предусмотренные законодательством проверки и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии параметров планируемого дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Если муниципалитетом при проверке представленных документов будет выявлено превышение указанных в законе параметров, обнаружится отсутствие прав на землю, тогда застройщик получит от муниципалитета отрицательное решение в виде уведомления о несоответствии.
Получение застройщиком от муниципалитета уведомления о соответствии параметров планируемого дома установленным параметрам разрешенного строительства считается согласованием строительства планируемого дома и дает право застройщику осуществлять строительство в течение 10 лет.
После завершения строительства жилого дома в течение месяца застройщику нужно подать в муниципалитет уведомление об окончании строительства. Вместе с указанным уведомлением в муниципалитет также представляется технический план дома, составленный кадастровым инженером в электронном виде, соглашение об определении долей в праве собственности на дом (если земельный участок принадлежит нескольким лицам) и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
Муниципалитет в течение 7 рабочих дней проведет проверки представленных документов и направит застройщику уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства.
В случае получения уведомления о несоответствии построенного дома требованиям законодательства застройщику придется устранить выявленные нарушения и повторно направить доработанные документы в муниципалитет.
Если застройщику подготовлено уведомление о соответствии построенного дома требованиям законодательства, тогда муниципалитет в течение семи дней обязан направить в электронном виде в орган регистрации прав от имени гражданина заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на построенный жилой дом, приложив все необходимые документы.
Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения муниципалитетом указанной выше обязанности. В этом случае застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные необходимые документы орган регистрации прав самостоятельно запросит в муниципалитете.
Важно знать, что органом регистрации прав будет приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае получения от муниципалитета ответа на запрос в виде уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо информации о том, что уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, застройщиком в муниципалитет не направлено (или возвращено без рассмотрения и считается ненаправленным).
Заместитель начальника отдела обработки
документов и обеспечения учетных действий
Т.В.Яковлева
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.