22.05.2019
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о внесудебном порядке обжалования решений о приостановлении кадастрового учета
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении. Ранее такие решения могли быть оспорены лишь в судебном порядке, что влекло за собой определенные финансовые затраты для граждан и юридических лиц.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию может быть подано:
- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
Заявления принимаются Управлением Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении.
«Рассмотрение законности вынесенных решений на апелляционной комиссии позволяет избежать необоснованных решений о приостановлении кадастрового учета. Также по итогам рассмотрения поступающих заявлений проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали причиной приостановления процедуры. Информация об этих ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это позволяет улучшить качество услуг, оказываемых жителям региона в учетно-регистрационной сфере», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.
Информация о работе апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в комиссию, размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» - «Обеспечение кадастровой деятельности» - «Апелляционные комиссии».
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.