16.05.2019
Получать сведения из реестра недвижимости можно дешевле
Кадастровая палата по Иркутской области рекомендует перед покупкой земельного участка, жилого дома или квартиры проверить данные о приобретаемой недвижимости. Единственный способ получить сведения об объекте недвижимости – это заказать выписку из реестра недвижимости.
Запросить сведения из реестра недвижимости можно посредством портала Росреестра (
https://rosreestr.ru), либо в офисе многофункционального центра «Мои документы».
Отмечаем, что ряд сведений из реестра недвижимости предоставляется за плату. Стоимость зависит от нескольких факторов: от категории заявителя – физическое или юридическое лицо, и в каком виде запрашивается документ – бумажном или электронном. Электронный документ обойдется дешевле и для физических, и для юридических лиц.
Например, размер платы за предоставление сведений об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составляет 750 руб., для юридических лиц - 2200 руб., а в виде электронного документа - 300 руб. и 600 руб. соответственно.
За четыре месяца текущего года Кадастровая палата обработала почти 13 тыс. запросов, полученных от физических и юридических лиц в электронном виде.
Кадастровая палата обращает ваше внимание на то, что оплачивается услуга только после того, как вы подадите запрос и получите код уникального идентификатора начисления, так называемый УИН, который необходимо указывать в платежном документе.
Важно помнить, что внесение оплаты должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. В противном случае запрос будет считаться неполученным и не будет рассматриваться.
Евгения Сенская, инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.