16.05.2019
Ранее учтенные объекты недвижимости
Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости технический или государственный учет, которых был осуществлен в отношении земельных участков до 11.07.2000г., в отношении объектов капитального строительства до 01 января 2013г.
Более того, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, государственный учет, технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и не прекращены, которым присвоены условные номера, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Институт «ранее учтенный объект недвижимости» введен в целях упрощения постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.
Если немного углубиться в историю, то можно вспомнить о том, что Управлением Роснедвижимости совместно с органами местного самоуправления, органами технической инвентаризации, налоговыми инспекциями была проведена большая работа по проведению инвентаризации ранее учтенных объектов недвижимости, по результатам которой сведения вносились в Государственный кадастр недвижимости.
В каком же порядке сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ЕГРН сейчас? Все очень просто, для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. К заявлению необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие право, например, государственные акты, свидетельства и другие документы, устанавливающие или подтверждающие права на землю, технические паспорта на объекты капитального строительства.
Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости также могут быть внесены в ЕГРН при поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений ЕГРН.
Кадастровая палата напоминает, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН в случае если:
- имеются несоответствия представленных документов требованиям законодательства, действовавшим на момент издания документа.
- в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект ранее учтенным, например, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, то это сведения о площади, если объектом недвижимости является сооружение, то это сведения об основной его характеристике (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о значении характеристики,
- сведения о ранее учтенном объекте уже содержаться в ЕГРН,
- ответ на запрос органа регистрации прав свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
При внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах сведения о границах таких земельных участках и границах контуров зданий, сооружений не вносятся. Права на такие объекта могут также сразу не регистрироваться.
Принимая во внимание необходимость закрепления и сохранности своих прав полагаем, что не нужно откладывать в «долгий ящик» мероприятия по юридическому закреплению объекта недвижимости на местности путем уточнения его местоположения, а также регистрации прав на него.
Юрисконсульт I категории
юридического отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра"
по Иркутской области
Сукотнова Т.Н.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.