Контроль Управления Росреестра по Иркутской области за деятельностью арбитражных управляющих позволил уменьшить задолженность по заработной плате на 170 млн. рублей
По данным Управления Росреестра по Иркутской области, задолженность по заработной плате на территории региона на сегодняшний день составляет порядка 280 млн. рублей. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 1 ноября, 97% задолженности по заработной плате на территории Приангарья приходится на предприятия, находящиеся в различных процедурах банкротства. Ситуация по невыплате задолженности на таких предприятиях взята различными министерствами и ведомствами, в том числе Управлением Росреестра по Иркутской области, на особый контроль.
С целью повышения эффективности работы арбитражных управляющих, назначенных на процедуры банкротства организаций-должников, Управлением в 2018 году на постоянной основе проводились мероприятия, направленные на осуществление контроля за погашением задолженности по заработной плате предприятиями-банкротами, находящимися на территории Иркутской области. Так, Управлением осуществлялся сбор данных по организациям-должникам, проводился анализ деятельности арбитражных управляющих, утвержденных на процедуры банкротства организаций, имеющих соответствующую задолженность. Сотрудники Управления принимали участие в работе областной и городской межведомственных комиссиях по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.
Неоднократно в течение года Управление направляло письма в саморегулируемые организации арбитражных управляющих о необходимости взять под особый контроль ситуацию с погашением такой задолженности в организациях, находящихся в процедурах банкротства на территории Иркутской области.
Кроме того, до сведения арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность в Иркутской области, было доведено то, что в работе по погашению задолженности по заработной плате необходимо учитывать судебную практику по изменению порядка календарной очередности удовлетворения требований по текущим платежам второй очереди (в рамках одной очереди) путем обращения в суд с заявлениями о разрешении разногласий между арбитражным управляющим и кредиторами, в частности ФНС России.
Также на постоянной основе при участии в собраниях кредиторов специалистами Управления проводилась профилактическая (разъяснительная) работа с арбитражными управляющими по вопросам погашения задолженности по заработной плате.
«Уже сегодня есть ощутимая положительная динамика. По состоянию на ноябрь, в том числе в результате проделанной Управлением работы, была погашена задолженность на сумму более 170 млн. рублей. Вместе с тем, задолженность по заработной плате на территории региона по-прежнему остается достаточно большой. Учитывая высокую социальную значимость вопроса, деятельность Управления в данном направлении будет продолжена», - отметил начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области Андрей Ксенофонтов.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.