19.09.2018
Как хранить электронную подпись — три проверенных способа
В современном мире все актуальнее становится проблема защиты различных сведений, в том числе и электронной подписи.
Для ее сохранности владельцы используют различные способы. Вот наиболее распространенные из них.
Способ 1. Локальное хранение
Весьма распространенный способ хранения — локальный. В этом случае электронный автограф размещается на компьютере, например, в реестре.
Минусы локального способа:
• отсутствует мобильность ключа;
• нет возможности постоянно контролировать ключ его обладателем.
Способ 2. Хранение в облаке
Такой способ подразумевает хранение ключа на удаленном защищенном сервисе.
Чтобы им воспользоваться, необходимо пройти жесткую многоступенчатую аутентификации, которая во много раз повышает безопасность этого хранилища.
Способ 3. Хранение на токенах
И, наконец, способ третий — токены.
Токен — устройство, способное формировать ключевую пару и ЭП. Основное назначения этого приспособления — хранение электронных ключей.
Доверив свою электронную цифровую подпись токену, вы надежно защите ее от злоумышленников.
Чтобы им воспользоваться, необходимо ввести ПИН-код. Подобрать его практически невозможно. Кроме того, после 3-х неудачных попыток токен заблокируется.
Преимущества хранения ЭП на токене:
• высоконадежный способ хранения;
• доступ по ПИН-коду;
• ПИН-код не передается по сети, а значит, его невозможно перехватить;
• длительный срок использования (5-20 лет);
• не требует проводки, блока питания, спецсчитывателей.
М.О.Камзалов, инженер 2 категории
отдела информационных технологий
Филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.