25.08.2018
Новое о технологиях выдачи выписок из ЕГРН
Прогресс современного общества нельзя представить без внедрения технологических новшеств. Человечество стремится заместить свой труд работой техники с единственной целью - увеличить степень свободы своего времени. Непрерывно трудится в этом направлении и Росреестр. Развитие современных технологий позволяет повышать уровень оказания государственных услуг. Все больше и больше новаций в сфере их предоставления внедряется в жизнь. Цель данной статьи – разъяснение удобного, но пока еще не всем известного способа получения сведений из ЕГРН в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.
В соответствии с действующим законодательством к функциям многофункциональных центров относится, в том числе, составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. При этом такие документы подготавливаются МФЦ на бумажном носителе на основании электронных документов, поступивших из государственных или муниципальных органов.
Необходимо отметить, что указанным способом могут быть получены выписки, подготавливаемые Филиалом ФГУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области и Управлением Росреестра по Иркутской области. Это выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости, о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества за период о содержании правоустанавливающих документов. Предоставление иных видов сведений в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав, действующим законодательством пока не предусмотрено.
В случаях, когда заявитель представил запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости и в этом запросе ходатайствует об их получении в МФЦ в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, информация из ЕГРН подготавливается Управлением Росреестра по Иркутской области либо Кадастровой палаты в электронном виде и направляется в МФЦ. На основании полученных электронных документов сотрудники МФЦ изготавливают бумажные документы, сведения которых являются идентичными сведениям электронных документов, и заверяют своей подписью и печатью МФЦ. После чего подготовленные на бумажном носителе документы выдаются сотрудниками МФЦ заявителям.
На какие же преимущества может рассчитывать гражданин в случае предпочтения данного способа получения выписок из ЕГРН? В данном случае не требуется дополнительных дней для передачи из МФЦ запроса в орган регистрации прав и передачи подготовленных органом регистрации прав документов обратно в МФЦ. Предпочитая данный способ получения сведений из ЕГРП, заявитель получает возможность на более оперативное их предоставление.
Заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Иркутской области Е.Г. Дубровская
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.