06.08.2018
Получение различных электронных услуг с помощью виртуальной подписи
Всемирная паутина прочно опутала практически все «уголки» нашей жизни — совершенно естественными выглядят электронные деньги, покупки в виртуальных магазинах, интернет-приемные представителей государственной власти, и это еще не все. Многие предприятия ведут свою хозяйственную деятельность, заключают сделки и контракты через Интернет в электронном виде.
Ввиду развития компьютерных технологий стала набирать популярность и виртуальная подпись. Что же это такое? Электронная подпись (ЭП) – это аналог рукописной личной подписи. С ее помощью стало возможно официальное заключение сделок в электронном виде. Пользуясь ЭП можно подписать электронный документ и переслать его другой стороне.
Для оформления ключа подписи необходимо подготовить и предоставить в авторизированную точку выдачи сертификатов ЭП выписку из Единого государственного реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей и копии учредительных документов. Физическим лицам будет достаточно предъявить копию и оригинал паспорта гражданина РФ.
Выпуск сертификатов ключей подписи производится на возмездной основе. Стоимость ЭП составляет всего 700 рублей, что значительно дешевле аналогичных услуг других Удостоверяющих центов. Стоит отметить, что каждая электронная подпись выдается сроком действия на один год и три месяца, по окончании которого ее необходимо будет переоформить.
Каждая электронная подпись выдается на защищенном электронном носителе, очень похожем на обычную флешку. Такая флешка позволяет уберечь ключевую информацию от случайного или умышленного удаления, поскольку обладает дополнительными функциями защиты информации.
Также нельзя не отметить преимущества электронной подписи. Во-первых, дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель ЭП может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Во-вторых, ЭП надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. В-третьих, документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-80%. На сайте Росреестра можно ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Подробную информацию о получении сертификата электронной подписи можно получить у специалистов по номерам телефонов: в Иркутске 8(3952) 28-97-78, в Ангарске 8(3955) 61-16-05 или на сайте Удостоверяющего центра Федеральной Кадастровой палаты (uc.kadastr.ru).
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.