02.08.2018
Второй год действует норма Налогового кодекса РФ, предусматривающая начисление повышенного налога на пустующие земельные участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Налоговым органом региона учитываются условия использования таких земельных участков. Если земельный участок приобретен в собственность для ИЖС или разрешение на строительство на нем получено в 2006 - 2007 годах, при этом дом не построен или не зарегистрирован в Росреестре в течение 10 лет, то земельный налог за 2017 год будет рассчитан с учетом коэффициента 2. Такое положение сохранится в период проектирования и строительства, превышающий десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В настоящее время в Иркутской области выявлено более 200 земельных участков, собственникам которых земельный налог за 2017 год придется заплатить в двукратном размере. Для сравнения, в 2016 году таких плательщиков были единицы. Но стоит помнить о том, что с каждым годом число выделяемых под индивидуальное жилищное строительство участков неизменно росло, поэтому в последующие годы количество попавших под повышенное налогообложение земель может возрасти. Согласно сведениям государственного реестра недвижимости больше всего участков, владельцы которых рискуют заплатить налог в двойном размере, находится в г. Шелехов, в Иркутском, Шелеховском и Слюдянском районах области.
Новая норма не предусматривает скидку либо отмену налога из-за финансовых проблем владельца земли, поэтому со всеми тонкостями вопроса лучше всего будет разобраться предварительно — это позволит избежать проблем с налоговой службой, штрафов и начисления пени. Следует также отметить, что в отношении земельных участков, приобретенных юридическими лицами для индивидуального жилищного строительства и не освоившими их, применение повышающего коэффициента не предусмотрено.
Галина Санду, начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.