29.11.2023
Общее количество зарегистрированных преступлений указанной категории остаётся высоким, а суммарный ущерб, причинённый жителям Иркутской области вследствие реализации преступных схем "дистанционными мошенниками" за истёкший период 2023 года, составил более 1200 млн.рублей.
Наиболее распространённой мошеннической схемой на территории региона на сегодняшний день остаётся поступление телефонных звонков, в ходе которых злоумышленники, действующие от имени сотрудников банков, правоохранительных органов, под различными предлогами вынуждают граждан оформить кредит, а полученные денежные средства перевести на "безопасный , резервный, специальный" счёт , которых попросту не существует, для обеспечения их сохранности. Также распространённый схемой мошенничества остаётся мнимое спасение родственника, попавшего в сложную жизненную ситуацию (например, дорожно-транспортное происшествие), и наличие возможности избежать уголовной ответственности за определённое денежное вознаграждение. Деньги мошенники просят передать сотруднику, который пробудет к потерпевшему. О разговоре просят никому не сообщать. В данной схеме для передачи денежных средств в большинстве случаев используются курьеры.
Следующий способ обмана граждан связан с их желанием получить быструю прибыль от инвестиционной деятельности. Преступники, злоупотребляя доверием граждан к легальным финансовым институтам, обещая им получение высоких доходов путем торговли на международном финансовом рынке, предлагают перечислить денежные средства на свои счета, после чего средства похищают, общение с гражданами прекращают. Так, в октябре 2023 года жителю Иркутской области на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником инвестиционной компании и предложил дополнительный заработок, путём вложения в инвестиции. После чего потерпевший по инструкции неизвестного зарегистрировал брокерский счёт и перевёл мошенникам более 4 млн.рублей.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.