03.07.2023
Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В целом экологическая ситуация на территории Витимского городского поселения благоприятная.
На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства. Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы. Организационные мероприятия в сфере охраны окружающей среды:
1) Снижение негативного воздействия на окружающую природную среду:
- ликвидация несанкционированных свалок;
-предотвращение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, безопасность и здоровье населения: увеличение объемов утилизации отходов;
- модернизация котельной;
-уменьшение объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-строительство двух модульных очистных сооружений - очистка сточных вод.
2) Предотвращение ущерба населению, экономике и природным объектам от неблагоприятных явлений природного характера:
-проведение мониторинга влияния неблагоприятных факторов;
-повышение защиты населенных пунктов и территорий от неблагоприятных явлений природного и техногенного характера:
-сохранение водных объектов, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения. Администрацией Витимского городского поселения проводятся месячники по уборке территорий поселения весной и осенью. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.
Растительность поселения относится к горно-таёжному типу, с дифференциацией ее зависимости от высоты и экспозиции склонов.Вершины гольцов чаще лишены древесной растительности, северные и верхние части южных склонов покрыты зарослями кедрового стланика, карликовой березы и лиственницей, ниже по склонам видовой состав растительности значительно расширяется и представлен хвойными, лиственными и смешанными массивами леса.
Животный мир поселения типичен для горно-таежных условий Сибири. В зависимости от сезона появляются здесь перелетные и пролетные виды птиц. В реках поселения водятся характерные для условий северных районов Сибири виды рыб - хариус, сиг, валек, таймень и др.В поселении развиты промысловые - охота и рыбалка. Основными видами товарной продукции охотничьего промысла являются: пушнина (соболь, белка,горностай).
Традиционно экономика поселения была напрямую связана с добычей слюды- мусковита.Разнообразна группа неметаллических полезных ископаемых - мусковит мелкозерный и мелкочешуйчатый, являющиеся сырьём для лакокрасочной, резиновой, косметической, электротехнической промышленности и строительных материалов, микроклин - сырьё для керамической промышленности, кварц - сырьё - для спецплавки и оптического стекловарения, тальк и тремолит - сырье для строительно-керамической, лакокрасочной, фармакологической и др.промышленности, графит - сырье для металлургической промышленности, дистен (кианит) - сырье для керамической, химической и других отраслей промышленности, сыннырит - сырье для агрохимической промышленности.Менее разнообразна группа строительных материалов - песчано-гравийная смесь, глина, известняк.
Формирование экологической культуры жителей Витимского городского поселения, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом отвественного отношения граждан к окружающей среде.При этом без информирования населения обо всх аспектах охраны окружающей среды и рационального использования природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдёт радикальных изменений в его сознании и поведении.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.