26.09.2022
Остерегайтесь мошенников при использовании банковских карт
В целях предупреждения возможного совершения хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий, прокуратура Мамско-Чуйского района разъясняет, что Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч.3 ст.158 – кража, то есть тайное хищение чужого имущества с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ), ч.1 ст.159 - мошенничество с использованием электронных средств платежа.
В ходе осуществления надзора прокуратурой на территории Мамско-Чуйского района установлены факты совершения преступлений в отношении пользователей банковских карт кредитных учреждений. Зачастую, мошенники пользуются доверчивостью граждан, невысоким уровнем финансовой грамотности и навыков пользования банковскими картами.
В связи с изложенным, во избежание совершения преступлений в отношении жителей района, прокуратура района разъясняет:
1. Никогда и никому не сообщайте данные своей банковской карты, это относится как к номеру банковской карты и сроку ее действия, нанесенным на лицевой стороне банковской карты, так и к кодам (коду), расположенным на обороте карты. Сотрудники банка никогда не просят сообщить им по телефону полные данные банковской карты – ее номер, срок действия, коды (код).
2. Никогда и никому не сообщайте данные, полученные Вами в смс сообщении от банка. Банковским работникам такие сведения не нужны и вы не обязаны их предоставлять кому-либо.
3. Никому не сообщайте номер пин-кода Вашей банковской карты, не записывайте номер пин-кода на самой карте, не храните номер пин-кода в кошельке, а также иных легкодоступных местах. Обратите внимание, как правило, сведения о пин-коде хранятся в запечатанном конверте, который Вам предоставляется при получении карты, либо направляется в смс сообщении.
4. Исходя из складывающейся практики, банки, в случае, если имеется угроза хищения денежных средств, блокируют переводы по счету, необходимости в переводе денежных средств на «сохранные» счета нет.
5. У сотрудников правоохранительных органов нет необходимости истребовать у Вас, тем более по телефону, любые сведения, имеющиеся на банковской карте (номер счета, а также коды, расположенные на обороте карты), а также сведения, поступающие к Вам в виде смс сообщений.
6. Когда к Вам поступил звонок от имени банка, лучшим решением будет выяснить фамилию, имя и отчество звонящего, положить трубку и перезвонить по телефону горячей линии Вашего банка (как правило, номер телефона указан на самой карте). Либо, еще лучше, обратиться в ближайший офис Вашего банка для выяснения сложившейся ситуации.
7. В случае, если к Вам поступает звонок от имени сотрудников правоохранительных органов, следует выяснить фамилию, имя и отчество звонящего, его должность и место работы, после чего перезвонить на телефон дежурной части, соответствующего правоохранительного органа для того, чтобы выяснить имеется ли у них такой сотрудник, а также его контактные данные (номер телефона или адрес).
8. В случае утраты Вами банковской карты, ее потери, либо, когда у Вас имеются основания полагать, что к данным, содержащимся на банковской карте имел доступ посторонний, следует позвонить на телефон горячей линии банка с просьбой заблокировать карту. После чего Ваши денежные средства будут в сохранности, а саму карту возможно перевыпустить, для чего следует обратиться в соответствующий банк.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.