30.06.2022
Как узнать, относится ли земельный участок к какому-либо поясу зон санитарной охраны источников водоснабжения?
Зоны санитарной охраны устанавливаются для целей защиты источников водоснабжения от загрязнения и засорения. Сведения о них вносятся в ЕГРН.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:
Первый пояс включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» сведения о таких зонах подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). «Сведения о вхождении земельного участка в зону санитарной охраны являются общедоступными, предоставляются по запросам любых лиц, - говорит директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева - Для того, чтобы узнать относится ли земельный участок к какому-либо из поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения можно направить запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, либо воспользоваться открытыми электронными сервисами официального сайта Росреестра».
Сведения о том, что земельный участок расположен в границах зоны санитарной охраны, отображаются в «Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости». Важно отметить, что если земельный участок полностью расположен в границах зоны санитарной охраны, то данные отображаются в «Разделе 1» Выписки (включая реестровый номер зоны, вид/ наименование зоны, номер пояса зоны санитарной охраны). В случаях расположения земельного участка в границах зоны санитарной охраны частично данные отображаются в «Разделе 4».
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (доб. 2809) Оксана Светник
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.