30.06.2022
Кадастровая палата рассказала о порядке предоставления сведений из ЕГРН
С 1 февраля 2022 вступили в силу изменения в Порядок предоставления сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) – утверждена новая форма запроса.
Изменениями предусмотрено, что способ получения документов посредством почтового отправления может быть выбран только в случае представления запроса и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления.
При запросе сведений онлайн, например, через официальные сайты: Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или портал «Госуслуг», возможно получить сведения только в электронном виде.
Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, может быть представлен не только арбитражным управляющим, но и лицом, получившим доверенность от него, а также конкурсным управляющим в деле о банкротстве, запрашивающим сведения в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) должнику.
В форме запроса появилась возможность отобразить необходимость получения копии акта согласования местоположения границ земельного участка, содержащегося в межевом плане. Такие сведения могут быть представлены по запросу правообладателей земельных участков, чьи личные подписи в нем содержатся, их представителей, а также лиц, к которым права на соответствующие земельные участки перешли в порядке универсального правопреемства.
«За первые два месяца 2022 года в Кадастровую палату по Иркутской области поступило более 900 тысяч запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Чаще всего заявители обращались с запросами о предоставлении сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости», – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (доб. 2809) Оксана Светник
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.