16.05.2022
Информация о принятии дополнительных профилактических мер в целях предотвращения гибели детей на водоемах и водных объектах. Прокуратурой области проанализировано состояние законности в сфере обеспечения безопасности детей на водоемах и водных объектах. Как показывает практика прошлых лет, большинство несчастных случаев происходят в местах, не оборудованных для купания, а также схода и движения льда на реках и озерах. Так, в 2021 году в результате утопления на водных объектах погибло 10 детей в Киренском, Куйтунском, Иркутском, Нижнеудинском, Нукутском, Слюдянском, Усольском, Усть-Кутском, Черемховском, Чунском районах. В текущем году с наступлением весеннего периода на территории Куйбышевского района г. Иркутска зарегистрирован трагический случай гибели ребенка в реке Ангара в вечернее время 28.03.2022, двум подросткам удалось спастись вследствие оказанной помощи случайными прохожими. Первопричиной гибели несовершеннолетних является отсутствие контроля со стороны родителей либо иных законных представителей за посещением ими водных объектов во время отдыха и каникул. Кроме того, практически повсеместно распространены случаи неисполнения органами местного самоуправления обязанностей по содержанию водных объектов, обеспечению безопасности людей и ликвидации необорудованных для купания водоемов, посредством установки запрещающих знаков и ограждений. Органам местного самоуправления, МЧС России (ГИМС), полиции, и иным субъектов системы профилактики необходимо особое внимание уделять деятельности по выявлению и мониторингу естественных и искусственных водоемов (прудов, карьеров и др.), несанкционированно используемых гражданами для купания. Обращаем внимание, что постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 №280/59-пп утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории региона, которые устанавливают единые условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности населения на всех водных объектах круглогодично, и направлены на предотвращение случаев гибели и травматизма посетителей. Для обеспечения своевременного выявления детей, находящихся на водных объектах без надзора законных представителей, и привлечения последних при наличии оснований к ответственности, необходимо организовать мероприятия по патрулированию водных объектов и водоемов с участием органов полиции, МЧС и органов местного самоуправления. На органы внутренних дел Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений, а также участию в профилактике безнадзорности несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний. На органы МЧС России постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1014 возложен федеральный государственный контроль (надзор)
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.