06.04.2022
Запрашивать сведения реестра недвижимости в электронном виде выгодно и удобно
С начала 2022 года доля запросов на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в электронном виде увеличилась на 4% по сравнению с показателями аналогичного периода 2021 года.
За январь и февраль 2022 года в Кадастровую палату по Иркутской области поступило более 924 тыс. запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, из них порядка 908 тыс. запросов поступило в электронном виде, что составило 98,2% от общего числа.
И это неудивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством электронных сервисов очевидны – это исключение человеческого фактора, экономия времени, а главное – средств. Так, например, в бумажном виде выписка из ЕГРН об объекте недвижимости для физических лиц будет стоить 870 рублей и 2550 рублей для юридических лиц. Стоимость такой выписки в виде электронного документа составит 350 рублей для физических лиц и 700 рублей для юридических лиц. Следовательно, заказывать документы в электронном виде не только удобно, но и выгодно.
Сделать запрос сведений содержащихся в ЕГРН оглайн и получить их в электронном виде, можно через официальные сайты:www.rosreestr.gov.ru, www.kadastr.ru или сайт Госуслуги.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2809) Светник Оксана
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.