31.03.2022
Как узнать, относится ли земельный участок к какому-либо поясу зон санитарной охраны источников водоснабжения?
Зоны санитарной охраны устанавливаются для целей защиты источников водоснабжения от загрязнения и засорения. Сведения о них вносятся в ЕГРН.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:
Первый пояс включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» сведения о таких зонах подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). «Сведения о вхождении земельного участка в зону санитарной охраны являются общедоступными, предоставляются по запросам любых лиц, - говорит директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева - Для того, чтобы узнать относится ли земельный участок к какому-либо из поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения можно направить запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, либо воспользоваться открытыми электронными сервисами официального сайта Росреестра».
Сведения о том, что земельный участок расположен в границах зоны санитарной охраны, отображаются в «Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости». Важно отметить, что если земельный участок полностью расположен в границах зоны санитарной охраны, то данные отображаются в «Разделе 1» Выписки (включая реестровый номер зоны, вид/ наименование зоны, номер пояса зоны санитарной охраны). В случаях расположения земельного участка в границах зоны санитарной охраны частично данные отображаются в «Разделе 4».
Информацию о кадастровых номерах земельных участков, входящих в зону санитарной охраны, можно получить в составе «Выписки из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории»
За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, предусмотрена оплата. Для физических лиц сведения предоставляются в виде электронного документа как для «Выписки из ЕГРН об объекте недвижимости», так и выписки о зоне. Размер оплаты составляет 350 рублей.
Информация о расположении земельного участка полностью или частично в границах зон также отображается на Публичной кадастровой карте официального сайта Росреестра rosreestr.gov.ru (ПКК).
«Любой гражданин, не выходя из дома, может воспользоваться сервисом ПКК. Карта предназначена для использования неограниченным кругом лиц, сведения являются общедоступными и бесплатными, - также отмечает эксперт Кадастровой палаты по Иркутской области Марина Герасименко. - Сервис понятен, реализована система интерактивных подсказок, которые отображают интересующую информацию в отношении объектов недвижимости, реестра границ».
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2809) Светник Оксана
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.