01.03.2022
В 2021 году количество зарегистрированных прав на недвижимость выросло на 50% в Иркутской области
В 2021 году Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало более 816 тыс. прав и ограничений прав на объекты недвижимости. По сравнению с 2020 годом количество оформленных прав на недвижимость выросло на 50%.
За прошедший год жители Иркутской области подали более 49 тыс. заявлений на регистрацию ипотеки (более 27 тыс. из них в электронном виде), более 4,5 тыс. заявлений на регистрацию договоров долевого участия (более 1,8 тыс. из них в электронном виде).
При этом в 2021 году средний фактический срок государственной регистрации прав составил 2 дня, что в два раза меньше срока, установленного законом. По заявлениям, поданным в электронном виде, срок проведения процедуры не превышал одного дня.
«Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности Росреестра, поскольку повышается удобство и качество услуг. Подать электронное заявление можно в любое удобное время. При подаче документов в электронном виде сокращается не только срок оказания услуги, но и уменьшается ее стоимость», – поясняет руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
Всего в 2021 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило почти 177 тыс. электронных обращений на кадастровый учет и регистрацию прав. По сравнению с 2020 годом количество поступивших электронных заявлений выросло на 33%.
Также в 2021 году Кадастровая палата по Иркутской области предоставила более 1,1 млн сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Из них более 1 млн – сведения в электронном виде.
Наибольшей популярностью пользовались выписки «О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости»; «Об объекте недвижимости»; «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».
По запросам о предоставлении выписок из ЕГРН об объекте недвижимости выдано 418 тыс. сведений, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – 221 тыс., о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости – 169 тыс.
«Выписка из ЕГРН – это официальный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Выписки из ЕГРН могут понадобиться, например, для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при оформлении наследства, оспаривании сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и в других случаях. Можно выбрать один из двух вариантов выписки – бумажный или электронный. Оба варианта имеют равную юридическую силу», – говорит директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Заказать выписку из ЕГРН можно в бумажном виде в любом офисе МФЦ или в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисами Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Озимова Ирина
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.