01.03.2022
Новый вид сведений появился в ЕГРН
1 февраля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Документ расширяет состав сведений, вносимых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Теперь ЕГРН будет содержать информацию о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также сведения о признании жилья непригодным для проживания.
«Информация о том, что жилье является аварийным, будет отражаться в выписках из Единого государственного реестра недвижимости. Нововведения обеспечат открытость данных, информированность и защищенность граждан при совершении сделок с недвижимостью», – отмечает руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны будут направлять в Росреестр информацию об аварийном жилье по мере принятия таких решений в отношении многоквартирных домов и помещений. Также до 1 июля 2022 года органы местного самоуправления должны направить в Росреестр сведения о многоквартирных домах и жилых помещениях, которые были признаны аварийными или непригодными для проживания ранее.
«Заказать выписку из ЕГРН можно в бумажном виде в любом офисе МФЦ или в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисами Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, и заверяется электронной подписью специалистов ведомства», – поясняет директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
По информации министерства строительства Иркутской области, общий объем аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в регионе составляет 397,5 тыс. кв. м.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Озимова Ирина
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.