01.03.2022
Новый вид мошенничества с недвижимостью выявлен Управлением Росреестра по Иркутской области
В Иркутской области участились случаи мошенничества с недвижимостью. Второй месяц подряд при проведении правовой экспертизы государственными регистраторами Управления Росреестра по Иркутской области выявляются факты представления подложных документов.
Так, в январе Управление Росреестра по Иркутской области пресекло незаконное переоформление в собственность земельного участка в поселке Никола Иркутского района. В ведомство поступило обращение на государственную регистрацию первичного права собственности и одновременно перехода права собственности на данный земельный участок. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем было предъявлено временное удостоверение, выданное отделом миграции ОМВД России по Славянскому району Краснодарского края. При проведении правовой экспертизы государственный регистратор прав Управления Росреестра по Иркутской области усомнился в подлинности представленного документа и для проверки правоспособности заявителя направил запрос в ЗАГС. Из полученного ответа стало ясно, что гражданин, от лица которого поступило обращение в Росреестр, умер более 10 лет назад. Материалы по выявленному факту мошенничества направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Напомним, что собственники недвижимости могут защитить себя от подобных случаев мошенничества. Для этого достаточно подать заявление о невозможности проведения сделок с недвижимостью без своего личного участия. Подать такое заявление можно в любом офисе МФЦ или, при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, через личный кабинет на сайте Росреестра.
По информации пресс-службы Управления Росреестра по Иркутской области
Сайт:
https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
https://t.me/rosreestr38
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.