01.03.2022
Машиноместа: изменились предельно допустимые размеры
Машиноместо можно назвать одним из самых новых видов объектов недвижимости в России – нормы Гражданского кодекса о машиноместах действуют с 1 января 2017 г.
Как правило, здания и помещения имеют стены, их границы и площадь как раз определяются такими стенами. Но машиноместо – особенный объект, оно может и не иметь стен – тогда это просто часть площади в большом помещении, предназначенном для стоянки автотранспорта.
Ввиду отсутствия у многих машиномест стен, закон конкретно указал, что границы таких объектов могут быть обозначены путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Кроме того, законодательством установлены допустимые размеры машиномест.
Именно эти размеры изменяются в феврале 2022 года.
Ранее приказом Минэкономразвития России были установлены как минимальные, так и максимальные размеры машиномест.
Теперь приказом Росреестра, который вступает в силу с 18 февраля 2022 года, утвержден только минимально допустимый размер машиноместа – 5,3 м на 2,5 м. Если размер машиноместа будет меньше, такой объект не сможет пройти государственный кадастровый учет и ему не будет присвоен кадастровый номер.
А вот максимальный размер машиноместа теперь законодательством не ограничен, так что изменения можно признать положительными, дающими жителям Иркутской области больше возможностей при формировании такого объекта недвижимости.
По информации пресс-службы Управления Росреестра по Иркутской области
Контакты для СМИ:
пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
тел. раб.: 8 (3952) 450-107
e-mail:
presscentr@just38.ru
Сайт:
https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
http://t.me/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.