01.02.2022
Более 854 тысяч земельных участков переоценят в Приангарье в 2022 году
В 2022 году на территории Иркутской области пройдет очередная массовая переоценка земельных участков. В ходе процедуры новая кадастровая стоимость будет установлена для более чем 854 тысяч земельных участков. После утверждения результаты оценки будут применяться для расчета земельного налога, арендных платежей, для проведения других операций с недвижимостью.
Определение кадастровой стоимости осуществляет областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».
«После утверждения результаты проведенной оценки будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). У граждан будет возможность повлиять на оценку до ее утверждения. Для ознакомления будет размещен предварительный проект отчета кадастровой оценки. Если стоимость объекта при проведении процедуры будет рассчитана неверно, заинтересованные лица смогут направить свои замечания к проекту отчета», - сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.
Эксперты также напомнили, какие характеристики объектов будут влиять на величину кадастровой стоимости при проведении оценки.
«Самым непосредственным образом на стоимость конкретного земельного участка влияют характеристики, содержащиеся в государственном реестре недвижимости: вид разрешенного использования, установленный в законном порядке; площадь земельного участка; категория земель», – поясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова.
При необходимости правообладатель может изменить разрешенное использование земельного участка, соблюдая действующие правила землепользования и застройки территории. И такое изменение может привести к уменьшению или увеличению кадастровой стоимости.
К примеру, если владелец земельного участка, предназначенного для ИЖС, изменит вид разрешенного использования – для размещения офиса, магазина, склада, то кадастровая стоимость земли может увеличиться в несколько раз. Уменьшиться кадастровая стоимость может при изменении, например, разрешенного использования участка под многоэтажной застройкой на малоэтажную, в том числе индивидуальную застройку.
Однако в случае, если разрешенное использование «под магазин» изменилось на «объекты торговли», кадастровая стоимость остается неизменной, поскольку, по сути, виды разрешенного использования находятся в одной ценовой группе.
Получить консультацию по вопросам кадастровой оценки можно по телефону горячей линии Управления Росреестра по Иркутской области: 89294310925. Горячая линия работает в будние дни: пн-чт с 8 до 17 часов, пт с 8 до 16 часов.
По информации пресс-службы Управления Росреестра по Иркутской области и Кадастровой палаты по Иркутской области
Сайт:
https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.