31.01.2022
Почти 300 объектов оформлено по «гаражной амнистии» в Приангарье
Почти 300 объектов оформили в собственность жители Иркутской области по «гаражной амнистии». Упрощенный порядок регистрации прав на гаражи и земельные участки под ними действует с 1 сентября 2021 года.
За 4 месяца благодаря «амнистии» в Приангарье в собственность оформлено 246 гаражей и 52 земельных участка под гаражами. Чаще других права на объекты гаражного назначения регистрировали жители Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Усть-Илимска, Тулуна, Тайшета и Бодайбо.
«До вступления закона в силу владельцы гаражей сталкивались с отказами в регистрации прав из-за отсутствия землеотводных документов и разрешительной документации на ввод объектов в эксплуатацию. Закон о «гаражной амнистии» смягчил требования к необходимому пакету документов. Теперь граждане могут узаконить свое имущество без проблем и судебных тяжб», - отмечает руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
«Граждане, у которых не оформлены в собственность гаражи, не могут свободно ими распоряжаться, например, продать. Новый закон по «гаражной амнистии» позволяет гражданам в упрощенном порядке стать полноправным собственником такого объекта», - говорит директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Упрощенный порядок регистрации прав распространяется на капитальные гаражи (прочно связанные с землей, имеющие капитальный фундамент), построенные до 30 декабря 2004 года и не признанные самовольной постройкой. Не попадают под действие закона «ракушки», подземные паркинги в многоэтажных домах и офисных комплексах, самовольные постройки и гаражи, возведенные после 2004 года.
Для того, чтобы воспользоваться «гаражной амнистией» владельцу объекта необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением о предоставлении (образовании) земельного участка под гаражом. К заявлению потребуется приложить любой документ, подтверждающий факт владения гаражом (справка о полной выплате пая, любой документ, подтверждающий приобретение гаража ранее, решение органа власти (в т. ч. в советский период), подтверждающее выделение земельного участка под гаражом, документы о подключении гаража к электрическим сетям и иным сетям инженерного обеспечения и т.д.).
Если по обращению будет принято положительное решение, администрация самостоятельно от лица владельца подаст в Росреестр заявление о регистрации права собственности на земельный участок и гараж. В этом случае владельцу объекта не придется платить госпошлину. После проведения процедуры собственник получит выписки из Единого государственного реестра недвижимости, которой подтверждается право на гараж и землю.
По информации пресс-службы Управления Росреестра по Иркутской области и Кадастровой палаты Иркутской области
Сайт:
https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.