07.12.2021
Сервис, позволяющий в любое время воспользоваться услугами Росреестра
Где можно посмотреть всю информацию о своей недвижимости? Как собственникам в любое удобное время воспользоваться услугами Росреестра? А также как для кадастрового инженера провести предварительную проверку межевых, технических планов, карт-планов территории и актов обследования в режиме реального времени? На эти вопросы отвечает Кадастровая палата по Иркутской области.
С помощью сервиса «Личный кабинет», размещенного на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru), в режиме онлайн граждане могут увидеть информацию о принадлежащих им объектах, узнать их кадастровый номер, кадастровую стоимость и сведения о правах.
Личный кабинет – это не просто информационный ресурс, но и специальный сервис, с помощью которого собственник недвижимости в любое удобное для себя время может воспользоваться услугами Росреестра. Если сведения об объекте недвижимости не отображаются в сервисе, значит в ЕГРН не зарегистрировано право на объект недвижимости. В этом же сервисе можно направить соответствующее заявление, прикрепив к нему необходимые документы. Кроме того, сервис позволяет направить в орган регистрации прав запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Необходимо отметить, что в связи с тем, что вход в Личный кабинет осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (вход по логину и паролю от портала Госуслуг), то при заполнении форм заявлений/запросов данные о заявителе и объекте заполняются автоматически, что упрощает процесс оформления обращений и исключает внесение неверных данных.
Для завершения оформления некоторых услуг Росреестра потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, которую можно заказать перейдя по ссылке «Получить электронную подпись» (услуга платная).
«Безусловно, сервис “Личный кабинет” – это удобная альтернатива личному обращению в Росреестр, – говорит начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палаты по Иркутской области Марина Герасименко. – Интуитивно понятная навигация обеспечивает комфортное взаимодействие правообладателя объекта недвижимости и органа регистрации прав».
Для удобства работы и получения более подробной информации о возможностях сервиса можно скачать Руководство пользователя, размещенное по одноименной ссылке в Личном кабинете.
Так же на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) реализован сервис «Личный кабинет кадастрового инженера». Он предназначен для взаимодействия органа регистрации прав и кадастрового инженера при подготовке документов для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет или снятия с него при ликвидации объекта, при уточнении границ и других действиях с недвижимостью.
«Как кадастровый инженер, изготовивший документы, так и заказчик соответствующих кадастровых работ, могут через “Личный кабинет” получать в электронной форме межевой план, технический план, карту-план территории или акт обследования, – поясняет заместитель начальника отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палаты по Иркутской области Екатерина Акишина, – поэтому обязанность кадастрового инженера по размещению подготовленных им документов в электронном хранилище можно предусмотреть в договоре на выполнение кадастровых работ».
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.