02.12.2021
Кадастровая палата рассказала, на что следует обратить внимание, заказывая кадастровые работы
Что такое кадастровые работы и для чего они нужны? К кому обратиться собственнику объекта недвижимости, если нужно провести кадастровые работы и что является результатом их выполнения? На эти и другие вопросы отвечает Кадастровая палата по Иркутской области.
Кадастровые работы – это работы в отношении объектов недвижимости, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения.
«Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и их частей, подлежащих кадастровому учету. Необходимость в проведении кадастровых работ возникает при образовании, разделе, объединении, перераспределении, уточнении границ, исправлении реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, прекращении существования объектов недвижимости», – пояснила директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Для выполнения кадастровых работ собственнику объекта недвижимости необходимо заключить договор на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером или организацией, в которой он работает. Обращаем внимание, что кадастровый инженер должен являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Поэтому, прежде чем подписать договор, рекомендуем проверить информацию о кадастровом инженере на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.gov.ru) в сервисе «Реестр кадастровых инженеров».
Результатом выполнения кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования прекратившего свое существование объекта недвижимости.
Важно понимать, что от качества работы кадастрового инженера зависит достоверность сведений, указанных в подготовленных им документах, соответственно, и достоверность сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.