30.11.2021
Кадастровая палата рассказала, что означает статус «ранее учтенный» объект недвижимости
Какие объекты недвижимости считаются ранее учтенными и нужно ли что-то с ними делать? Какой закон начал действовать в 2021 году в отношении ранее учтенных объектов недвижимости? Как он повлияет на собственников таких объектов недвижимости? На эти и другие вопросы ответила Кадастровая палата по Иркутской области.
Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты, технический или государственный учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Кроме этого, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены, которым присвоены условные номера, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В июне 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ, который призван решить вопрос о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Этот закон устанавливает порядок выявления правообладателей таких объектов недвижимости органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Работа осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений. Выявленная информация будет передана в Росреестр для внесения этих сведений в ЕГРН.
Реализация закона не повлечет никаких санкций и штрафов в отношении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Правообладатель по своему желанию может самостоятельно обратиться в орган регистрации прав, чтобы внести запись о его праве в ЕГРН. Для этого заявителю (правообладателю или представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо обратиться в офис МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости или воспользоваться официальными сайтами Кадастровой палаты или Росреестра.
«Наличие сведений в ЕГРН о ранее учтенных объектах недвижимости убережет граждан от противоправных действий с их имуществом, обеспечит защиту их прав и имущественных интересов. Это позволит органу регистрации прав направлять в адрес собственника различные уведомления, согласовывать с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров», – пояснила директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.