27.10.2021
Кадастровая палата рассказала, какой участок считается заброшенным и можно ли оформить на него права
Какой участок признается заброшенным? Как найти собственника такого участка? Можно ли привести в порядок заброшенный соседний участок и пользоваться им, оформив его на себя? На эти и другие вопросы отвечает начальник юридического отдела Кадастровой палаты по Иркутской области Вероника Кругляк.
Заброшенными принято называть земельные участки, которые давно не обрабатываются и не используются владельцами. Такие участки есть в любом садовом товариществе.
Как правило, вопросы о заброшенных участках возникают в тех случаях, когда кому-то хочется расширить собственные владения или кто-то просто не желает видеть рядом с собой сорняки и горы мусора. Стоит также отметить, что необрабатываемые участки могут нести серьезную опасность для соседних владений: например, из-за сухой травы спровоцировать пожар.
«Самый действенный способ борьбы с заброшенными земельными участками – поиск его владельца. Как правило, информацию о владельце можно узнать у председателя садового товарищества, на территории которого расположен заброшенный земельный участок. Если земельный участок расположен не в СНТ, нужно обратиться в местную администрацию. Кроме того, узнать контактные данные собственника возможно, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости», – отметила эксперт Кадастровой палаты по Иркутской области Вероника Кругляк.
Сведения об объектах недвижимости можно получить, заказав выписку из ЕГРН через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты, на официальном сайте Росреестра, на официальном интернет-портале государственных услуг, либо обратившись в МФЦ.
В случае, если правообладатель участка найдется, можно предложить ему либо продать земельный участок, либо отказаться от него. В последнем случае владельцу необходимо будет подать соответствующее заявление в Росреестр.
Кроме вышеперечисленных вариантов, решением проблемы с заброшенными участками может стать обращение в районную администрацию с заявлением о признании земельного участка бесхозным.
В таком случае муниципалитет обращается в Росреестр, где участок ставят на учет в качестве «бесхозного». Если через год владельца не нашли, по решению суда он переходит в муниципальную собственность. В дальнейшем его могут продать на торгах или сдать в аренду заинтересованным лицам.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.