20.10.2021
В Приангарье местные власти теперь могут подавать сведения о ранее учтенных объектах для внесения в ЕГРН
В Иркутской области органы местного самоуправления получили право подавать сведения о ранее учтенных объектах недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что 29 июня 2021 года в силу вступил закон, позволяющий вести работу по внесению в ЕГРН ранее учтенных объектов недвижимости.
В частности, органы местного самоуправления получили право выявлять правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными. Также у них появились полномочия обеспечивать внесение в ЕГРН сведений о правообладателях такой собственности, если документы на нее были оформлены до дня вступления в силу закона от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на нее не зарегистрированы в ЕГРН.
Также теперь местные власти могут выявлять и подавать для внесения сведения о правообладателе недвижимости, если сведения о самом объекте в ЕГРН внесены, а информация о собственнике отсутствует.
В том числе муниципалитеты могут запрашивать информацию по этой теме в архивах, у органов, которые до 1997 года фиксировали сделки с недвижимостью, у нотариусов и т. д. При этом у них есть полномочия информировать и самих правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости о необходимости предоставления необходимых сведений – в том числе, в сети Интернет, на информационных щитах.
В Кадастровой палате региона уточняют, что речь может идти о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, помещениях. При этом если при осмотре объекта выясняется, что он уже прекратил свое существование, то муниципалитет должен подать заявление о его снятии с кадастрового учета, уведомив об этом правообладателя.
«Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями обеспечивает реализацию прав собственников на распоряжение недвижимостью, вовлечение этих объектов в гражданский оборот, а также защиту собственности. Отсутствие актуальной информации о правообладателе недвижимости может затруднить возмещение убытков при изъятии участка для государственных или муниципальных нужд, при согласовании местоположения границ земельных участков и в других случаях», – пояснила директор Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области
+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения
fgbu_pressa@38.kadastr.ru
664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.